ДВА КОЛЕСА ХОРОШО,А ЧЕТЫРЕ ЛУЧШЕ.
Меню сайта
Категории раздела
Мои статьи [2]
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа
center
Главная » Статьи » Мои статьи

ОБАЯНИЕ ПОЛ-ЛИТРА

В конце апреля в парке «Экстрим» прошел первый тест-драйв тайваньских квадроциклов SYM и KYMCO, организованный компанией СкутерМир (www.scootermir.ru). Это уникальное событие открыло массу возможностей -в том числе, для тех, кто собирается приобрести ATV.

Предлагаемая статья - вовсе не пропаганда чрезмерного употребления алкоголя (к тому же 0,5 - не «кубатура» для русского мужика). Речь пойдет о мотовездеходах «королевского класса» 500 см3...



ГЕРОИ МИНУВШИХ ЛЕТ
Вообще, мировое квадростроение пришло к пол-литровой кубатуре не сразу...Считалось (и, надо сказать, не без основания), что для полноценных сельхозработ хватает и кубов 250-300, ну а «пол-литра» - это уже просто супер, с запасом и для куража после работы. Вспомним: родоначальник всех мотовездеходов Honda US90 вообще имел 90-кубовый мотор мощностью 7 л.с., и было это не когда-то при царе Горохе, а в 1970 году. А первым квадром, перешагнувшим «пол-литровый» рубеж, был Polaris Sportsman 500, и случилось это всего за 4 года до начала 21 века.

Первенец среди мотовездеходов Honda US90 (1970 год).


Polaris Sportsman 500 был первым квадром, перешагнувшим в 1996 году «пол-литровый» рубеж.



Сегодня утилитарные квадры ушли в даль и ширь (имею в виду ширину кармана с кошельком), и даже кубатурой 700-800 никого не удивишь. Но сектор рынка пол-литровых аппаратов остался, и сохраняет для многих свое обаяние. Я был как-то на презентации «Поларисов» в Финляндии, мы остановились на большой базе по прокату мотовездеходов, где были квадры всех кубатур, от детских до 800-кубовых. Но хозяева конторы, они же инструкторы для себя выбрали именно 500-кубовые модели, считая их оптимумом. Расчетливые финские парни смекнули, что мощности машины с 500-кубовым мотором вполне достаточно, чтобы не спасовать перед самым тяжелым бездорожьем, и при этом еще и тянуть по этому бездорожью приличный груз да плюс тащить поклажу на своих заполненных до краев багажниках. Вместе с тем, темпы осушения бензобака не столь ударные, как у машин с более мощными двигателями.
Если создавать усредненный образ 500-кубового «утилитарника», то получится крепко сбитый аппарат с одноцилиндровым четырехтактным двигателем, трансмиссией с приводом на все колеса карданными валами, вариатором, наделенным способностью тормозить двигателем, понижающей передачей и передачей заднего хода. Широко применяются электрический переключатель режимов трансмиссии (2х4 или 4х4) и блокируемые дифференциалы. Тормоза всех колес - дисковые. Передняя подвеска - всегда независимая, она выполнена на поперечных А-образных рычагах. А вот задняя подвеска выполнена по-разному. Кто-то из производителей по-прежнему отдает предпочтение зависимой маятниковой подвеске - она более простая и живучая. Однако все чаще встречаются независимые подвески, лучше приспособленные для неровного рельефа местности. Как следствие, они наделяют аппарат значительным (до 300 мм) клиренсом, а значит, повышаются проходимость и комфорт водителя. Что же сегодня предлагают в России?

Зависимая задняя подвеска с неразрезной осью.


ВЫХОДЯТ НА АРЕНУ ФИРМАЧИ
Если выстроить «фирменных» производителей мотовездеходов (а их не так много, всего семь компаний), то первой будет американская компания Arctic Cat (www.arcticcat.com). Особенность «Арктических Котов» - большинство моделей легальны на дорогах Европы, для чего предусмотрена установка других шин. Утилитарный Arctic Cat 500 4x4 оборудован независимой подвеской колес, регулируемыми амортизаторами (5 положений), электрическим переключателем режимов 2х4 или 4х4, блокируемым нажатием кнопки дифференциалом передних колес. Трансмиссия - автоматическая, с понижающей передачей, реверсом и возможностью торможения двигателем. По мнению экспертов, модель имеет одни из лучших в классе полностью независимые подвески с ходом 250 мм, большой дорожный просвет (более 300 мм) и хорошую развесовку. Модификация с аббревиатурой TRV оборудуется комфортным сиденьем со спинкой для пассажира, а версия LE (Limited Edition) комплектуется увеличенными бамперами, литыми дисками, лебедкой. Устанавливается фаркоп автомобильного типа, максимальный вес буксируемого прицепа - 476 кг.


Канадский Can-Am Outlander 500 компании BRP (www.brp.com) также с полным приводом и независимой подвеской всех колес, примечателен дисковыми тормозами, размещенными у дифференциалов с виско-муфтами, рамой системы SST. Автоматическая трансмиссия - с понижающей передачей и задним ходом, привод карданными валами. Аппараты имеют ряд унифицированных модификаций. Обозначение «Мах» означает, что они - двухместные, их отличает от «одиночек» большая колесная база, которая увеличивает устойчивость и улучшает управляемость, хотя и в ущерб массе аппарата. Удобству пассажира - особое внимание: мягкая спинка, приподнятые подножки и регулируемые ручки. Модификации «XT» комплектуются лебедкой, шинами с увеличенными грунтозацепами, защитой для рук на руле и отбойниками спереди и сзади.

Can-Am Outlander 500 HO EFI XT



В новом модельном ряду Honda (www.honda.com) больше всего «утилитарников» в классе 500 см3, из них выделяется Honda FourTrax Foreman Rubicon TRX500FA с уникальной полностью автоматической гидромеханической трансмиссией Hondamatic и системой TraxLok. Дань традициям «уталитарников» компании - карбюраторная система питания, проверенные зависимая подвеска задних колес и герметичный задний барабанный тормоз.
У популярной в Штатах утилитарной модели Honda FourTrax Foreman 4x4 TRX500FA двигатель воздушного охлаждения, с карбюратором. Механической пятиступенчатой коробкой передач управляет система ESP (Electronic Shift Program), которая переключает передачи при нажатии кнопок на левой рукоятке руля. Новинкой прошлого года стала модификация Honda FourTrax Foreman 4x4 TRX500FPM, оборудованная революционной системой электрического усилителя руля EPS (Electric Power Steering), которая максимально облегчает управление на малых скоростях при езде по тяжелому бездорожью.



Honda TRX500FA


Крупнейший производитель мотовездеходов Polaris Industries Inc. (www.polarisindustries.com) продолжает выпускать утилитарные машины семейства Sportsman, которое считается самым продаваемым на планете. Polaris Sportsman 500 ЕFI хорошо приспособлен для серьезной работы, оборудован автоматической трансмиссией с пониженной передачей и системой торможения двигателем EBS, карданным приводом колес, переключаемыми режимами 2х4/4х4 и дифференциалами с возможностью блокировки. Независимые подвески колес (передняя - McPherson) имеют значительный ход, передний багажник - с запираемым отсеком, багажная система Lock&Ride, обеспечивает быстрый монтаж аксессуаров. Рычаг тормоза на руле воздействует на дисковые тормоза всех колес, при этом сохранен и ножной тормоз с гидроприводом.


А вот мэтры квадростоения Kawasaki, Suzuki и Yamaha сегодня машин в «королевском» классе не выпускают.


МАСКИ ИЗ ПОДНЕБЕСОЙ
Быстро прогрессирующий китайский мотопром вплотную «дорос» до класса «500». Но войти в него удалось пока только компании Chunfeng, хорошо известной во всем мире под торговой маркой CF Moto. В России мотовездеходы продаются сразу под несколькими торговыми марками: ABM, ВМ, Forsage, RM, Stels. Но суть не в названии - АТВ имеет подключаемый полный привод и независимую подвеску всех колес, а так же двухместное сиденье. Трансмиссия - автоматическая, с понижающей передачей. Квадроцикл комплектуются грузоподъемными багажниками, а зеркала и светотехника позволяет после регистрации выезжать на дороги общего пользования. Его «максималка» составляет 90 км/ч.

Самый растиражированный в России 500-кубовый квадр от китайской компании CF Moto.


Мне впервые удалось познакомиться с этим аппаратом (в версии «Форсажа») в экстремальном пустынном рейде «Караван-2006», где он с «полной выкладкой» прошел по «кочкодрому» около 1000 км. Единственный выявленный дефект - оторвалась от рамы рулевая колонка. В том походе ее благополучно подвязали проволокой, потом, говорят, китайцы усилили это сопряжение.

Испытание «пятисотки» в пустыне (рейд «Караван-2006»).


Мелкий дефект - оторвалась от рамы рулевая колонка.


ПРОБУЕМ КИМКО
А вот совсем свежее поступление на наш мотовездеходный рынок - «пятисотка» от известной компании KYMKO, что с Тайваня. С ней удалось познакомиться не понаслышке - на организованном недавно салоном «Скутермир» (www.scootermir.ru) тест-райде техники. Модель MXU500 находится в одной ценовой группе с китайскими квадром от CF Moto (и со значительным отрывом от других машин), близка ей и по основным техническим характеристикам.
Прежде всего в «Кимко» ценно то, что квадроцикл этот широкого диапазона применения: предлагается в двух вариантах - «дорожном» (On Road) и «внедорожном» (Off Road). Дорожная модель адаптирована для езды по дорогам общего пользования - имеются «поворотники», стоп-сигналы, зеркала заднего вида. Во втором случае установлена более «злобная» резина, отсутствуют зеркала и звуковой сигнал.

Общий вид KYMKO MXU500.


Машину выделяют грузоподъемные багажники и классическая задняя подвеска с неразрезной осью.

Машину выделяют грузоподъемные багажники (на задний можно положить 85 кг, передний - 45) и классическая задняя подвеска с неразрезной осью. Такая конструкция проще и надежнее, а то, что у машины получается не такой большой клиренс, как в случае независимой подвески, отчасти компенсирует передний привод. Кстати, этот привод включается кнопкой на правой рукоятке, там, где обычно размещена кнопка электростартера. Последняя же, вместе с клавишей «стоп-двигатель» перекочевала на левую рукоятку.

Расположение кнопок и переключателей.


Кнопка переключения режимов 2WD/4WD

Очень информативна цифровая приборная панель - крупные цифры и наглядные символы видны даже при ярком солнечном свете, а ночью подсвечиваются. Селектор режимов трансмиссии - слева от бензобака. Лично меня порадовало, что на квадре не злоупотребляют различными блокировками, когда каждое действие, не подкрепленное нажатием на тормоз, сопровождается заглушением мотора (или невозможностью его запустить). Видно, что машина создана для работы, а не обучения новичков.



Очень информативна цифровая приборная панель.


Селектор режимов трансмиссии - слева от бензобака.

Еще, осматривая квадроцикл, замечаешь такие вещи, как мощные галогенные лампы фар, штатную защиту деталей переднего привода, проушину для крепления фаркопа, за который можно тянуть прицеп весом до 600 кг. Есть место под электрическую лебедку. Сзади на оси закреплены аж два дисковых тормоза - один работает от педали, второй - от рычага на руле. Механизмы глубоко сокрыты в колесном диске, что гарантирует их чистоту и работоспособность.

Мощные галогенные лампы фар.

Защита деталей переднего привода. Амортизаторы - с регулировками.


Производитель KYMKO CF Moto
Модель MXU500 500A
Тип двигателя четырехтактный четырехтактный
Система охлаждения жидкостная жидкостная
Рабочий объем, см3
498,5 493
Макс. мощность, л.с. 35,4/6500 34,0/6500
Трансмиссия вап. с пониж.+з.х. вап. с пониж.+з.х.
Привод 4х4 кардан 4х4 кардан
Блокировка перед. дифф. есть есть
Передняя подвеска 2-рычажная 2-рычажная
Задняя подвеска зависимая независимая
Передние шины 25х8-12 25х8-12
Передние тормоза дисковый дисковый
Задние шины 25х10-12 25х10-12
Задний тормоз дисковый дисковый
Длина/база, мм 2203/н.д. 2320/1490
Сухая база, кг 308 243
Объем бензобака, л 17 19
Максимальная скорость, км/ч 100 95
Ориентировочная цена, руб. 278 000 215 000






Категория: Мои статьи | Добавил: slava545 (28.01.2010)
Просмотров: 2724 | Рейтинг: 5.0/2
Всего комментариев: 0

ВЯЧЕСЛАВ ТОРМОСИНКонструктор сайтов - uCoz
www.popularsite.ru center